Доровская Татьяна Викторовна. Персональный сайт педагога
открытое занятие по ФЭМП подготовительная группа. Воспитатель: Доровская Татьяна Викторовнав«Сказочное путешествие»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия по сказкам. Задачи: Образовательные: Закреплять понятия: длиннее-короче, шире-уже, толще-тоньше; Закреплять умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур; Закреплять умение последовательно определять и называть время года; Формировать умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; Закреплять умение определять предыдущие, последующие, пропущенное, соседей число к названному цифрой в пределах 10; Закрепить чередование цветов при рисовании радуги. Развивающие: Развивать логическое мышление Воображение Самостоятельность Связную речь Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим знаниям; Воспитывать дружеские отношения. Оборудование: магнитная доска, цифры, фонограмма песни «В гостях у сказки», аудиозапись Чударики «Самолет». Демонстрационный материал: «письмо от феи», иллюстрации к сказкам, иллюстрация радуги Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, простой карандаш, числовой домик, домик равенства, шаблон для раскрашивания радуги, цветные карандаши. Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг Я- твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем его: - Хотите ли вы помочь сказочным героям? Дети: Да Воспитатель: -Итак, ребята, мы отправляемся в сказочную страну вместе. А попадем в сказочную страну на ковре-самолете. Ребята, пока летим я вам задаю вопросы: Задание №1 Величина предметов - если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги; - если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки; - если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки Молодцы, справились. (фонограмма песни «В гостях у сказки) Воспитатель: Ребята вот мы и в сказке, а в какой узнаем отгадав загадку. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее…(Красная Шапочка) Воспитатель: Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить задание Бабы-яги. В группе спрятаны числа, я буду загадывать а вы отгадывать и находить. Задание №2 Игровое упражнение «Назови число» а)найдите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 3,2,6,9; б) найдите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 2,3,8; в)стоит между цифрами6и8, 5и7, 7и9 г) найдите пожалуйста, соседей числа 6,8 Воспитатель: Ребята найденые цифры раставте по порядку. А какие цифры у нас остались (7). А вы знаете что цифра 7магическая? Цифра 7 встречается в сказказ, пословицах, природных явлениях. Попробуйте отгадать!. Ответы детей Воспитатель: Ребята, проходим на свои места. В математических наборах найдите пожалуйста цифру семь. Молодцы. Давайте теперь обведём пальцем цифру семь. Воспитатель: Ребята, в радуге сколько дуг? А вы знаете из каких цветов состоит радуга? А последовательность цветов? (вспомним подсказку спектра « Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан) Давайте нарисуем радугу. Задание №3. Рисование карандашами «Радуга» Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Помогли Красной шапочке. Отправляемся в следующую сказку. Проходим на наш ковер-самолет. Взялись за руки отвечаем на логические задачи. Задание № 4 Логические задачи: -Ты, да я, да мы с тобой, сколько нас? (2) -Сколько лап у двух собак?(8) -Сколько глаз у светофора?(3) -Сколько солнышек на небе?(1) _Сколько ушей у двух кошек?(4) -Сколько пальцев на перчатке?(5) Воспитатель: Молодцы! Вот мы и в следующей сказке. (фонограмма песни «В гостях у сказки, дети рассаживаются) Послушайте загадку: Они жители лесные Очень добрые смешные. Вместо шапки колпачок. Рост с ребячий башмачок. С ними девушка жила. Очень доброю была. Любила стряпать и вязать Дом в порядке содержать… (Белоснежка и семь гномов) Воспитатель: Верно, Белоснежка и семь гномов. Воспитатель: Проходим на свои места. Баба-Яга приготовила задание. Чтобы спасти Белоснежку и семь гномов, нам надо заселить домик числами. Задание №5 Игровое упражнение «Заселим дом». Воспитатель: Какой номер у дома? Ответы детей Сколько этажей в доме? Ответы детей Воспитатель: На каждом этаже в двух квартирах живет по семь жильцов. На нижнем этаже в квартире слева проживает один жилец, а справа –шесть жильцов. (Кладу цифру 6 в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число семь? (Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6)). Воспитатель: Молодцы, справились. Помогли Белоснежке и семи гномам. Ребята нас ждет ковер-самолет. Пока мы летим поиграем. Физ.минутка Игра «Ухо – нос» Цель: Развитие внимания, ловкости, быстроты реакций, создание здорового эмоционального возбуждения, бодрого настроения; снятие психического напряжения. Воспитатель: (фонограмма песни «В гостях у сказки, дети рассаживаются) Ребята, вот мы в сказке. Слушаем загадку: Такое лишь в сказке волшебной случается: Карета из тыквы большой получается! Белые кони из мышек превращается В чудесном наряде, легка словно пёрышко, Со сказочным принцем не встретится…(Золушка) Воспитатель: Она обязательно встретится, если мы выполним задание Бабы-Яги. Задание №6. Дидактическая игра «Конструктор». Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы из геометрических фигур составляете описанные в тексте предмет. Взял треугольник и квадрат, Из них построил домик. И этому я очень рад: Теперь живет там гномик. Воспитатель: Из каких геометрических фигур составили дом? Ответы детей Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю самим из геометрических фигур составить предмет. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Из каких геометрических фигур составили предмет? Ответы детей. Воспитатель: Сколько кругов? Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Ответы детей. Воспитатель: Умницы. Помогли Золушке. Теперь Золушка встретится со своим принцем. Отправляемся в следующую сказку. Выходим на наш ковер самолет. Пока летим отвечаем на задания: Задание №7 Игра «Круглый год». - Какое сейчас время года? (Зима) - Назови соседей осени. (Лето, зима) - Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) - Назови соседей лета. (Весна, осень). - Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август). - Скажи, с какого месяца начинается календарный год? (С января). - А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём). - Сколько всего месяцев в году? (12) - Перечисли все месяца. - Сколько всего времён года? (4) Воспитатель: Вот мы и в сказке. (фонограмма песни «В гостях у сказки, дети рассаживаются) А в какой отгадываем загадку: Шляпа голубая, Жёлтые штанишки, В городе Цветочном – Главный хвастунишка (Незнайка Воспитатель: А вот вам и задание от Баба-Яги. Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно. Задания №8 Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поменятся карточками, и проверить друг у друга. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Баба-Яги . Воспитатель: Фея благодарит вас и дарит медальоны. Но нам пора возвращаться в детский сад! Проходим на ковер-самолете (аудиозапись Чударики - Самолет) - Вот и подошло наше путешествие к концу. - Ребята, вам понравилось путешествовать? - Каким сказочным героям мы помогли? - Что нового узнали? 13 декабря 2018 в 16:32
Прикреплённые файлы:Документ: открытое занятие по ФЭМП подготовительная группа. Воспитатель: Доровская Татьяна Викторовнав Описание файла:Файл называется: cel_t768m.docx Это официальный файл организации «Доровская Татьяна Викторовна. Персональный сайт педагога», в нём содержится открытое занятие по ФЭМП подготовительная группа. Воспитатель: Доровская Татьяна Викторовнав. Размер файла: 0,7 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.